28.07.2021
АКАДЕМИЯ «РОСТЕХА» ПРОВЕЛА ОБУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОМО ИМ. П.И. БАРАНОВА

В течение двух дней 25 руководителей и специалистов отдела главного технолога и технологических бюро цехов Омского моторостроительного объединения им. П.И. Баранова (филиал Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха) под наставничеством тренеров Академии Ростеха развивали компетенции, необходимые для эффективной личной и командной работы. Обучение было инициировано отделом главного технолога при поддержке учебного центра филиала.

Тема «Эффективная работа технологической службы предприятия» была раскрыта на занятиях через понятия команды, лидерской ответственности, результативной коммуникации. «Любое предприятие состоит из множества служб, и каждая служба обязательно должна занимать свое, правильное, место, понимать свой вклад в общий результат, в общую стратегическую цель, но при этом, если эти части будут существовать отдельно, эффективности не будет, – говорит руководитель образовательной программы, методолог Академии Ростеха Елена Смирнова. – Эффективность создается только тогда, когда эти службы, технологическая служба в том числе, умеют находить договоренности как внутри себя, так и с другими подразделениями всего предприятия. Надо уметь разговаривать, договариваться, уметь коммуницировать друг с другом. И здесь на первый план выходит личная лидерская ответственность и за свой личный результат, и за результат команды в целом. Наши программы обучения нацелены на то, чтобы развивать личное лидерство, взрослую позицию, когда человек понимает, что это – моя ответственность и здесь влияют не внешние факторы, а я сам: я сам могу создавать условия для достижения цели с помощью создания договоренностей в команде».

Обучение сочетало в себе минимум теории и максимум практики с инструментами командообразования. Формы передачи и восприятия материала – разнообразны: динамические игры, дискуссии, погружение в ситуации, возникающие на границе отношений «человек-человек», совместный поиск ценностных ориентиров, соединяющих команду.

Инициатором обучения была главный технолог филиала Екатерина Денисова. «Как руководитель я стараюсь с большим вниманием относиться к каждому человеку, который работает в моем направлении, и проблемы видеть с точки зрения каждого, – поясняет она, – но людей много, как и взглядов на каждую конкретную ситуацию. И для того, чтобы мы могли двигаться в направлении развития, улучшать работу нашей службы, ставить амбициозные цели, необходимо, чтобы мы были командой. Я читаю много литературы на тему мотивации, организации рабочих встреч, постановки целей и задач. Также консультируюсь с психологом и коучем. Понятийный аппарат, который использовался на тренинге (роль «взрослого», пирамида потребностей и т. д.), был мне знаком, но проекция этих понятий на командное взаимодействие была для меня новым и очень ценным знанием. Большинство участников и с самими понятиями столкнулись впервые, поэтому для них обучение прошло особенно эффективно. Технологи ежедневно взаимодействуют друг с другом и со специалистами смежных служб по самым разным вопросам, решают массу сложных технических задач, и на обучении мы нарабатывали навыки, которые для этого необходимы. Теперь осталось самое сложное – применить это в работе для достижения наилучших результатов»

«Эмоции от обучения зашкаливают, и они исключительно позитивные! – поделилась впечатлениями начальник техбюро цеха № 22 Галина Горчакова. – Мы постоянно слышим и говорим о командной работе, но каждый представлял ее по-разному. А на занятии сформировалась конкретная картинка, что такое команда, почему это важно, для чего это нужно, как найти подход к любому человеку, с которым ты делаешь общее дело. Интересно был организован сам процесс обучения: все было в доступной форме, легко воспринималось, и мы все были вовлечены, тренер каждого так или иначе включила в работу, в общее обсуждение. Занятия были полезны, обучение очень понравилось, и я постараюсь максимально поделиться полученными знаниями со своими коллегами в цехе. Спасибо инициаторам и организаторам этой учебной программы!»


obuzeniye_technologi_rostech_2.jpg


Контакт для СМИ: [email protected]

Филиал АО «ОДК» «ОМО имени П.И. Баранова» - занимается производством авиационных двигателей и комплектующих к ним в тесной кооперации с другими предприятиями АО «ОДК», выполняет гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание двигателей. 

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.