05.08.2021
ДВИГАТЕЛИ, ВЫПУСКАЕМЫЕ С УЧАСТИЕМ ОМО ИМ. П.И. БАРАНОВА, ПРОДЕМОНСТРИРОВАНЫ НА МЕЖДУНАРОДНОМ АВИАСАЛОНЕ

Одним из основных участников XV Международного авиационно-космического салона МАКС-2021, проходившего с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском, стала Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха. В рамках экспозиции ОДК были представлены в том числе двигатели, в производстве которых участвует Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова (филиал Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха).

Объединенная двигателестроительная корпорация представила на авиасалоне пять новинок – проекты турбовальных двигателей ВК-650В и ВК-1600В, турбореактивного ПД-14, гибридной силовой установки, а также демонстратор газогенератора двигателя ПД-8. Помимо этого на стенде корпорации были размещены изделия, успешно освоенные в производстве в последнее время, выпускаемые для внутреннего и внешнего рынка: двигатели АИ-222-25, ТВ7-117СТ, ВК-2500 и другие.

Свой вклад в изготовление многих как новых, так и освоенных двигателей Объединенной двигателестроительной корпорации вносит и ОМО им. П.И. Баранова: выпускает детали и узлы, участвует в сборке и испытаниях, выполняет ремонт и гарантийное обслуживание двигателей.

Среди посетивших международный авиасалон были сотрудники филиала «ОМО им. П.И. Баранова» – представители руководства филиала, руководители и специалисты ряда подразделений, в том числе отдела главного конструктора: начальник КБ Михаил Дзына, ведущие конструкторы Вячеслав Сайков и Алексей Отраднов. Как отмечают заводчане, ознакомиться с достижениями авиакосмической тематики было интересно и полезно.

«Возможность вблизи увидеть последние отечественные разработки, самолеты и двигатели, есть не у каждого, – говорит ведущий конструктор КБ ведущих конструкторов по изделиям ОГК Вячеслав Сайков. – На нашем заводе мы имеем дело с определенными двигателями, хорошо их знаем. К тем двигателям, которые разрабатывают другие предприятия, в обычной жизни у нас нет доступа, а на данной выставке реализовалась возможность их увидеть. Побывали на стенде ОДК: емкая экспозиция и запоминающееся оформление.

На МАКС-2021 мы с коллегами были один день. Посетили павильоны, открытые выставочные площадки, а потом перешли на поле перед аэродромом, где проводились демонстрационные полеты. В программе полетов было поминутно расписано, какой самолет и в какое время будет представлен, в среднем отводилось 10 минут на каждый. Воочию увидели в небе истребители, бомбардировщики, самолеты гражданской авиации (например, новейший МС-21), пилотажные группы.

Я первый раз побывал на авиасалоне. Впечатления от увиденного непередаваемые! Для отрасли такие мероприятия, безусловно, важны. Тем, кто уже работает, они позволяют больше узнавать о новинках как в самолетостроении, так и двигателестроении, изучать опыт коллег, а начинающим специалистам, выпускникам высших учебных заведений помогают окончательно утвердиться в своем профессиональном выборе, увидеть перспективы отрасли».  

«Мне интересно было посмотреть на конечный продукт – на те изделия, где установлены двигатели, изготовленные в кооперации с филиалом: будь то двигатели вертолетные, как ВК-2500, или самолетные, как ТВ7-117СТ и прочие, – рассказывает ведущий конструктор КБ ведущих конструкторов по изделиям ОГК Алексей Отраднов. – Но не только это, конечно. На выставке авиатехники можно было зайти внутрь воздушных машин, в каких-то случаях даже выйти на крыло, как получилось с Ту-144, или посидеть в кабине, например, понаблюдать за происходящим вокруг с места пилота истребителя нового поколения Су-57. Внутри таких самолетов особенно проникаешься ощущением, что это действительно что-то грандиозное, что это передовая инженерная мысль, воплощенная в жизнь, которая неслучайно занимает хорошее место на мировой арене.

Такие мероприятия дают толчок вперед и важны для продвижения нашей отечественной техники на мировой арене. Я на авиасалоне в Жуковском был первый раз, и съездил бы еще: инженеру очень важно следить за новинками в технике, особенно, если это касается техники по твоему же направлению».

Общая площадь на МАКС-2021 павильонов и открытых стоянок, где демонстрировали свою продукцию лидеры авиационной и космической отраслей, составила 105 тысяч кв. м, сообщается на официальном сайте форума. Были организованы национальные экспозиции страны – партнера авиасалона Республики Казахстан, а также Бельгии, Германии, Ирана, Канады, Республики Беларусь, Франции и Чехии.

МАКС-2021 стал местом проведения премьерных показов мирового масштаба: продемонстрирован легкий тактический самолет Checkmate, среднемагистральный лайнер МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14, региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300, легкий многоцелевой самолет «Байкал», модернизированные вертолеты Ми-171А3, Ка-32А11М, «Ансат-М». Премьеры от иностранных участников – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Airbus A350-1000, среднемагистральный Airbus A220-300, турбовинтовой Pilatus PC-12NGX, два самолета компании Cirrus. Специальные экспозиции были посвящены деловой и малой авиации.

Авиасалон посетили более 135 тысяч участников и гостей.


max_2021_1.jpgmax_2021_3.jpg


На фото: двигатели ПД-14 и ВК-650В на стенде ОДК; Михаил Дзына и Алексей Отраднов около Су-57.

Контакт для СМИ: [email protected]

Филиал АО «ОДК» «ОМО имени П.И. Баранова» - занимается производством авиационных двигателей и комплектующих к ним в тесной кооперации с другими предприятиями АО «ОДК», выполняет гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание двигателей. 

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.